Для начала определим основные вопросы, на которые нам необходимо получить ответы:

  1. Где живут эти люди (страна, города
  2. Пол
  3. Возраст идеального клиента от и до
  4. Важен ли семейный статус, если да, то обозначьте его, количество и возраст детей, если есть;
  5. Уровень дохода развернуто
  6. Какие увлечения у вашей аудитории
    – активный/пассивный отдых
    – с кем общается
    – какие хобби есть
    – сферы дополнительных (кого читают ваши клиенты, в каких соц. сетях сидят, на какие сайты заходят).
  7. Ключевые проблемы
  8. Его страхи
  9. Его желания

География Вашей ЦА

  1. Его жизненные цели
  2. Его ценности
  3. Место покупки
  4. Частота покупки
  5. Искомые выгоды
  6. Отношение к услуге
  7. Драйвер покупки (Почему человек платит?)
  8. Повод для покупки (В какой момент возникает потребность?)
  9. Какие потребности аудитории вы можете закрыть с помощью:а) вашего продукта; б) вашего контента;.
  10. Что изменится в лучшую сторону у клиента после: а) обращения к вам б) подписки на вас (результаты)
  11. Как именно вы поможете клиенту, за счет чего (перечислите отдельные элементы вашего продукта)

Как составить портрет ЦА?

Далее:

  • Проводим опрос среди тех, кто уже купил.
  • Смотрим метрики, какие люди заходили на ваш сайт.
  • Проводим опрос среди подписчиков в соц. Сетях.
  • Смотрим у конкурентов самых активных подписчиков и изучаем их вопросы, интересы, страницы.
  • Можно проводить опросы в тематических группах, где по-вашему находится ваша ЦА.

Где искать Вашу ЦА

Не забываем делить ЦА на сегменты.

Необходимо выделить минимум 3 основные группы.

Далее в ходе работы, отслеживая аналитику и проводя опросы, вы можете обнаружить для себя очень неожиданные группы ЦА, на которые стоит тоже обратить внимание.

 

Если есть вопросы по определению Вашей ЦА, пишите в комментариях. С удовольствием поделюсь своим мнением.

Оставить комментарий

Мы понимаем важность комплексного подхода к каждому проекту. делая свою работу на максимум вливаясь в ваш бизнес!

Звонок бесплатный
с 9:00 до 18:00